Как сэкономить на обновлении автопарка

Время чтения статьи: 10 минут
Уже прочитано
0%прочитано статьи
977
13 22
Автомобили на предприятии меняют раз в 3—5 лет: выбирают что-нибудь новое и современное, а старое продают. Если все сделать правильно, можно хорошо сэкономить. В этом материале мы расскажем, как это сделать. Автомобили на предприятии меняют раз в 3—5 лет: выбирают что-нибудь новое и современное, а старое продают. Если все сделать правильно, можно хорошо сэкономить. В этом материале мы расскажем, как это сделать.

Выбрать более ликвидный автомобиль

Ликвидный автомобиль проще продать, он дешевеет медленнее, чем менее востребованные автомобили. В целом на российском рынке наиболее ликвидны автомобили Б-класса и субкомпактные кроссоверы. Причем вторые, судя по статистике продаж, всё более интересны потребителю. Кроссовер можно выбрать в двух случаях:
  • Как альтернативу автомобилю B-класса. Например, вместо Хенде Соляриса за 1—1,1 млн выбрать Хенде Крету за 1,2—1,3 млн. Деньги, потерянные при покупке, вернутся спустя годы при продаже: Солярис продать легко, он очень ликвиден, но Крета дешевеет еще медленнее и продать ее еще проще. Альтернативой Крете может выступить Рено Дастер. Он больше самортизирует, но у пользователя будет полноприводная машина с двигателем 2,0 л в более богатой комплектации.
  • Как альтернативу автомобилю компакт-класса. Предположим, необходимо заменить пятилетний Форд Фокус — классический представитель С-класса. Форд с российского рынка ушел, на замену обычно берут Киа Церато или Шкоду Октавию за 1,3—1,7 млн рублей. Можно сэкономить, если обратить внимание на кроссовер. Ниссан Кашкай при цене 1,7 млн рублей более ликвиден: при продаже можно будет выручить гораздо больше.
Многое зависит от региона, в котором покупают и продают автомобиль. За Уралом в автопарках предприятий в основном корейские и японские автомобили. Запчасти для них дешевле, чем запчасти для европейских автопроизводителей, проблем с наличием нет. В абсолютном большинстве мастерских есть квалифицированные специалисты и оборудование.
В регионах европейской части Фольксваген считают премиальной маркой и ценят гораздо выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. С запчастями и мастерскими всё также в полном порядке.

Понизить класс, но повысить комфорт. Или наоборот

Автопарк может быть укомплектован среднеразмерными автомобилями вроде Шкоды Октавии или Фольксвагена Джетты в простой комплектации: атмосферный двигатель, механическая коробка передач, пластиковый руль, самые простые сиденья и кондиционер. Их нередко меняют на автомобили B-класса, но в комплектации, близкой к максимальной: турбодвигатель, автомат или робот, приятный на ощупь руль с подогревом, климат-контроль, хорошая мультимедийная система и удобные кресла.
Слева автомобиль в «бедной» комплектации, справа в «богатой»
Совет особенно актуален именно в этом году: совсем недавно многие привычные автомобили изменились до неузнаваемости. Дело в том, что поколения к поколению автомобили одной и той же модели увеличиваются в габаритах, а комплектации становятся богаче. Посмотрим, как это работает, на примере Фольксвагена Поло:
Поло седан, пятое поколение, рестайлинг, 2014—2020 г.
Габариты: 4390 × 1699 × 1465. Распространенный недорогой вариант — автомобиль с двигателем 1,6, 90 л. с., с механической коробкой передач в комплектации Trendline. Светотехника — галогенная, датчиков парковки нет, задние тормоза барабанного типа. Из комфорта — кондиционер и элементарная магнитола RCD-140 с маленьким монохромным экраном.
Поло лифтбек, шестое поколение, с 2020 года.
Габариты: 4469 × 1706 × 1471 — то есть на 7,9 см длиннее, на 7 мм шире и на 6 мм выше. Моторы и коробки передач те же самые, а вот в плане комплектаций все сильно поменялось. Наиболее распространенная недорогая комплектация теперь называется Respect. Полностью светодиодная оптика, ходовые огни интегрированы в фары, у мультимедиа-системы цветной сенсорный экран 6,5 дюйма, есть электроподогрев передних сидений. Максимальная комплектация теперь называется Exclusive и сильно отличается от максимальной комплектации Поло предыдущего поколения. Появилась всепогодная светодиодная головная оптика, полностью цифровая приборная панель, система бесключевого доступа и запуск с кнопки.
По такому же принципу меняют другие автомобили, поэтому можно менять голую БМВ 5 на заряженную БМВ 3, пустую Октавию на турбированный Рапид с роботом DSG и так далее. Возможно, водителю будет комфортнее в хорошо оснащенном автомобиле с хорошим двигателем и коробкой передач классом пониже, чем в абсолютно пустом, с самым простым двигателем. Автомобиль при этом будет дешевле, будет меньше хлопот с продажей и больше денег.
Правило работает и в обратную сторону: бывают задачи, при которых целесообразно выбрать автомобиль классом выше, но в более простой комплектации.

Подменить бренд

БМВ 5 серии в комплектации Executive в 2017 году можно было купить за 3 млн, а теперь это 3,8—4 млн. В некоторых случаях целесообразно сделать выбор в пользу менее дорогих, но сопоставимых по габаритам автомобилей других марок. Комфорт можно компенсировать за счет более богатой комплектации. Вполне возможно, автомобиль будет стоить примерно столько же — например, полноприводный Шкода Суперб в комплектации Laurin & Klement. Автомобиль не премиальный, но очень комфортный и позволит сэкономить немало денег благодаря небольшому расходу топлива и гораздо более низкой стоимости техобслуживания.
Проблема здесь только в том, что БМВ 5 — как правило, бенефитный автомобиль. Тот, кому он предназначен, может не согласиться на такую замену. Для переговоров, скорее всего, придется подключать руководство компании.
Когда-то на российском рынке был Форд Эксплорер — так вот в него из премиальных автомобилей пересаживались без проблем и были довольны. Руководители тоже были в восторге, несмотря на налоги. На БМВ 5 налог был 15 000 ₽, а на Форд Эксплорер — 45 000 ₽, но разница в цене всё ставила на свои места — Эксплорер был на 600 000 ₽ дешевле.
Иногда смена бренда может быть болезненной: придется тратить время на тендеры, поиск новых поставщиков автомобилей и специалистов, которые будут их обслуживать. Придется изучать вторичный рынок, особенности техобслуживания, прогнозы затрат, особенности работы дилеров, доступность запчастей и многое другое. Здесь флит-менеджеру решать, что выгоднее.

Централизовать закупку

Допустим, нужно закупить 200 машин для филиалов в 40 городах. В большинстве случаев можно не заключать 40 договоров с локальными дилерскими центрами. Есть смысл познакомиться с производителем или импортером, чтобы договориться о консолидации закупки через одного поставщика (дилера) и при этом получить автомобили в нужных локациях. Здесь же можно договориться и о скидках: чем больше единиц техники, тем они выше. Поставщику это тоже выгодно, даже если придется продать автомобили с минимальной наценкой: это поможет перевыполнить план по продажам и получить бонусы.
Иногда автомобиль требуется дооснастить для выполнения задач в определенных условиях: поставить сигнализацию с автозапуском, металлическую защиту картера или закатать автомобиль в бронепленку. Здесь централизация закупки позволит избежать еще одной проблемы: даже в пределах одной марки каждый отдельно взятый дилер имеет право ставить свои цены на такие работы и оборудования. Поставщик отлично договаривается с дилерами, буквально творит чудеса. Это сэкономит массу времени: нет необходимости в лишних переговорах, документах и трудозатратах.
Опытные флит-менеджеры обычно не закупают автомобили разных марок. Это нецелесообразно из-за обслуживания: автомобили, скорее всего, гарантийные, обслуживать их придется на дилере, а дилер у каждой марки свой. И по каждому нужно провести тендер, заключить договор, а скидок на сервис и запчасти, скорее всего, не будет — ведь не будет объема. Одна марка — один тендер, один договор и хорошие цены на всё, что касается техобслуживания и ремонта.
Разнообразие марок — не проблема для компаний, которые оформляют автомобили в операционный лизинг. В этом случае не имеет значения, какое количество брендов будет эксплуатироваться в одном и том же регионе, количество поставщиков услуг не изменится, и на всё это будет один документ — договор с лизингодателем.

Обратить внимание на операционный лизинг

Операционный лизинг — это когда машину предоставляют в долгосрочную аренду и занимаются за вас почти всем. Машину нужно только заправлять, мыть и платить штрафы, если они есть. Кто знает, может, вы уже давно решили брать автомобиль для бизнеса в аренду. Машину не придется продавать, переход на другой бренд будет безболезненным, а установку дополнительного оборудования и доставку в отдаленные регионы организует лизингодатель.
Ежемесячный платеж на автомобили из этой статьи. Контракт в «СберАвтопарке» на 3 года, пробег 60 000 км, без НДС, май 2021 года:
Volkswagen Polo 1,6, 110 л. с., автомат, Respect 22 940 ₽
Hyundai Creta 1,6, 123 л. с., автомат, передний привод, Standart 26 720 ₽
Skoda Kodiaq 2,0, 150 л. с., робот DSG, полный привод, Ambition 46 210 ₽
Renault Duster 1,6, 114 л. с., механика, передний привод, Life 21 810 ₽
Nissan Qashqai 2,0, 144 л. с., вариатор, SE 42 850 ₽
Hyundai Palisade 2,2, 200 л. с., автомат, полный привод, Lifestyle 73 220 ₽
Kia K5 2,0, 150 л. с., автомат, Classic40 440 ₽

На чем лучше не экономить

При выборе машины обращайте внимание на комплектацию и технические особенности, чтобы экономия не повлекла за собой проблемы.
Предположим, нужен автозапуск, чтобы прогревать машину дистанционно: холодный регион, без этого не обойтись. Современные автомобили группы VAG для этого не приспособлены — у них CAN-шина на оптоволокне, в нее не врезаться. Автозапуск на такой автомобиль — 45—50 000 ₽. Поставить автозапуск на корейский автомобиль — максимум 30 000 ₽. В автомобилях Рено и Ниссан автозапуск доступен в заводской комплектации.
Не стоит исключать из комплектации оборудование, которое обеспечивают базовый комфорт: аудиосистему, кондиционер и подогрев сидений. Машину без этих опций очень сложно продать. Без кондиционера в теплые дни работник будет потеть и физически отпугивать ваших клиентов. Клиенты не будут выплескивать негатив на супервайзера или курьера, все-таки воспитанные люди, но следующего заказа может и не быть. Еще одна проблема машин без кондиционера — состояние человека, который сидит за рулем. Внимание рассеивается, риск попасть в ДТП повышается. Не стоит забывать и о том, что от сотрудничества может отказаться не только заказчик, но и сам работник.
Без климатической установки в машине может быть очень жарко
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые материалы из нашего блога первыми!
Вы успешно подписаны на нашу рассылку
Спасибо, что выбрали СберАвтопарк.
В регионе с высокой средней температурой кондиционера будет недостаточно, нужен климат-контроль. Сотрудник не вспотеет и не пропахнет, но может простудиться и выйти из строя на неделю, а то и на две. Выгоднее переплатить несколько тысяч рублей за климат-контроль.
Настоящей зимой и коротким летом не обойтись без подогрева сидений и без возможности открыть автомобиль с брелока. Обычная ситуация: на центральном замке сэкономили 3000—4000 ₽, потом замок замерз, сотрудник не попал в автомобиль и опоздал где только мог. Пришлось ставить сигнализацию за 15 000 ₽. Хотели сэкономить, но переплатили.

На что лучше не тратить деньги

Для многих совет окажется очевидным, но из песни слов не выкинешь. Не стоит тратить деньги на красивое литье, панорамную крышу и спортивный обвес. Всё это никак не скажется на стоимости автомобиля на вторичном рынке и в лучшем случае ускорит продажу, но может случиться и наоборот. Сначала комфорт водителя, потом агрегаты и технические решения и только потом красота.
Самое главное
Как бы там ни было, есть смысл опросить тех, кто будет сидеть за рулем — пусть через руководство или отдел кадров. Люди сами подскажут, что им нужно.
Посмотреть примерные цены на автомобили в «СберАвтопарке»
Перейти в каталог авто
Понравилась статья?
Поделитесь статьей с друзьями в соц. сети
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые материалы из нашего блога первыми!
Вы успешно подписаны на нашу рассылку
Спасибо, что выбрали СберАвтопарк.
Содержание